Когда Господь исцелил слепорожденного, это было великое чудо (см. Ин. 9, 1—38). Тот родился слепым, совершенно без глаз, только глазницы, углубления были. Великая, кажется, и для родителей должна бы радость быть, потому что большие муки они терпели, ухаживая за сыном: надо было водить, кормить его, за ним смотреть. И вдруг он стал зрячим, даже стал помогать им, трудиться. Однако они испугались, потому что книжники, фарисеи объявили: кто Иисуса Христа признает за Бога, тот отлучен будет от синагоги. Это значило, что никто не примет того в свой дом, никто не даст ему покушать, попить воды, все будут его презирать. Родители пришли в страх и отвечали: «Он-то родился слепым, а Кто его исцелил, как это получилось, мы не знаем», — хотя хорошо знали, что исцелил их сына Иисус Христос, Сын Божий. Вот какой страх приходит.
Стали допытываться, вторично призвали бывшего слепца, переспрашивали, говорили: «Мы знаем, что Человек Тот — грешник, нарушает субботы». «Я был слеп, — отвечал прозревший, — а теперь вижу. Бог грешников не слушает, а кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Еще никто не отверзал очи у слепорожденных». И фарисеи выгнали его, потому что он не захотел признавать Его грешником. Потом Господь нашел его и открылся, что Он Сын Божий. Слепорожденный признал Его за Бога и поклонился Ему. А фарисеи сговорились убить Иисуса Христа, потому что весь народ верил в Него (см. Мф. 26, 4; Ин. 11, 53).
Господь находил таких, как этот слепой, которые отвечали любовью на любовь Христову. И мы, братья и сестры, тоже должны этот вопрос, какой Господь задавал апостолу Петру: Симоне Ионин, любиши ли Мя? (Ин. 21, 15), — отнести к себе. Любим ли мы Господа Бога, Который даровал нам всё? О чем нам говорят заповеди Божии? Чтобы мы входили в усыновление. И пусть каждый спросит себя: «Люблю ли я Бога? Соблюдаю ли я заповеди? Иду ли я к усыновлению?»