Вознесенский Оршин женский монастырь

Детский центр

Школы и приюты при монастырях имеют давнюю историю, восходящую к IV-V векам, русские обители также с самого их появления проявляли заботу об образовании и воспитании отроков.

Наш монастырь причастен этой традиции. В начале ХХ в. была открыта монастырская церковно-приходская школа, в которой обучались крестьянские дети, во время Первой Мировой войны – приют для детей погибших воинов.

Первые воспитанницы поступили к нам в конце 1990-х годов, для них был создан при монастыре Приют-пансион. В ноябре 2009 г. по благословению Митрополита Тверского и Кашинского Виктора приют был преобразован в Службу помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Православный детский социально-реабилитационный Центр «Родник» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского».

В настоящее время в Центре «Родник» воспитываются 28 девочек в возрасте от 5 до 18 лет. Всего же с Центром за время его существования оказались связаны судьбы более 80 детей. В основном, это дети из неблагополучных или малообеспеченных семей. В монастырском детском Центре девочки получают полное среднее образование в Тверской епархиальной православной средней общеобразовательной школе во имя свт. Тихона Задонского. Кроме того, к окончанию школы все девочки получают профессию «повар-кондитер». Это им в любом случае пригодится в жизни.

Помимо общеобразовательных, дети изучают и вероучительные предметы: Основы православной веры, церковную гимнографию, церковнославянский язык, историю Церкви, обучаются игре на фортепиано, хоровому и клиросному пению, рисованию и живописи, разным рукоделиям (шитью, вязанию и вышиванию). Учителя, среди которых и профессиональные школьные педагоги, и сестры нашего монастыря, имеющие специальное образование, передают детям не только свои знания и умения, но и воспитывают их в духе церковности. Мы считаем своей духовной задачей ввести наших воспитанниц в литургическую жизнь Церкви, а не только заложить основы церковных знаний и привить первоначальные навыки церковной жизни.

За многие годы в нашем детском Центре сложился свой уклад жизни, который согласуется с богослужебным календарём. Вся организация учебно-воспитательного процесса строится на использовании опыта святоотеческой православной педагогики с учетом современного опыта работы православных образовательных учреждений.

Дети живут в отдельном большом комфортабельном доме. В уютных комнатах создана домашняя обстановка, детей окружают картины, цветы и любимые игрушки. Матушка-игумения не только обеспечивает девочек всем необходимым, но дарит им поистине материнскую любовь и заботу. Девочки постоянно общаются с сестрами на занятиях и послушаниях, вместе молятся, поют на клиросе – видят перед собой примеры иной, отличной от мирской – монашеской жизни, да и само пребывание в обители воспитывает христианское мировоззрение, навык поступать по Евангельским заповедям и различать добро и зло (а эти понятия весьма искажены и размыты в современном мире), т.е. у детей происходит формирование нравственного чувства.

Дети участвуют в проведении праздничных концертов для сестер и гостей обители. В День Победы обязательно бывает концерт, на который приглашают жителей деревни: дети поют военные песни и читают стихи. К Рождеству Христову под руководством воспитателей девочки рисуют декорации, шьют костюмы и готовят праздничные представления для множества гостей из школ города Твери и соседних деревень.

Одной из составляющих духовного воспитания являются паломничества по храмам и монастырям Твери и Тверской области, поклонение святыням Троице-Сергиевой Лавры, Москвы, Санкт- Петербурга, экскурсии по музеям Московского Кремля. Наши девочки совершали познавательные поездки в разные города России, посетили Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Русский музей, неоднократно бывали в Московской государственной консерватории, Тверской филармонии.

Девочки – хорошие хозяйки, они многое умеют делать: с удовольствием готовят, пекут пироги, шьют и вяжут, любят трудиться в саду и огороде, ухаживают за домашними животными.

По окончании школы дети сами выбирают дальнейший жизненный путь: кто-то остается в монастыре, некоторые поступают в вузы или приобретают различные профессии. Мы надеемся, что они не утратят навыков благочестия и останутся православными людьми, любящими Церковь и Отечество.