Вознесенский Оршин женский монастырь

Митрополит Амвросий поздравил насельниц, прихожан и паломников Вознесенского Оршина монастыря с престольным праздником храма обители

 

В Неделю вторую по Пятидесятнице Русская Православная Церковь торжественно совершает память всех свя­тых, в зем­ле Рус­ской просияв­ших. В этот день Церковь прославляет сонм русских праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу.

На территории Вознесенского Оршина женского монастыря возведен деревянный храм, посвященный всем русским святым. 14 декабря 2021 года митрополит Амвросий совершил в обители закладку храма в честь всех святых, в земле Русской просиявших. Храм возведен в память стоявшей когда-то на территории монастыря Успенской деревянной церкви. Здесь совершаются регулярные богослужения во время проведения реставрационных работ в главном монастырском соборе. 18 июня 2023 года, в праздник всех святых, в зем­ле Рус­ской просияв­ших, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Великое освящение храма и первую Божественную литургию на освященном престоле.

 

 

7 июля 2024 года, в Неделю всех свя­тых, в зем­ле Рус­ской просияв­ших, праздник Рождества Иоанна Предтечи, митрополит Амвросий совершил в храме в честь русских святых Божественную литургию. Перед богослужением архиерея встретили у врат обители игумении Евпраксия и Иулиания, а также священнослужители монастыря. Затем по дорожке из свежескошенной травы и цветов священнослужители прошли до храма всех русских святых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За Божественной литургией владыке сослужили: секретарь Тверской епархии и Архиерейского совета Тверской митрополии, председатель Отдела по монастырям и монашеству Тверской епархии, настоятель Николаевского Малицкого монастыря архимандрит Борис (Тулупов), клирики Оршиной обители протоиерей Евгений Алексеев, священник Антоний Курсанин, клирик Спасо-Преображенского собора Твери священник Максим Луканов, диакон Иоанн Зорин, диакон Михаил Быков, диакон Андрей Филиппов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На богослужении молились настоятельница Оршина монастыря игумения Евпраксия (Инбер) с сестрами и воспитанницами детского центра при Оршиной обители, настоятельница Екатерининского монастыря игумения Иулиания (Ритониеми), председатель Думы Калининского муниципального округа Г.К. Четвёркин, директор Северо-Восточного территориального отдела Калининского муниципального округа Д.А. Керданов, заведующая Отделом архитектуры и градостроительства Калининского муниципального округа В.И. Петрушко, председатель совета директоров группы компаний ВСК А.В. Старостин, прихожане, гости и паломники. Песнопения богослужения пел женский хор Оршиной обители под руководством монахини Фамари (Акинфиной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сугубой ектении были вознесены прошения о мире, после ектении прочитаны молитвы о продолжении воссоздания Спасо-Преображенского собора и об Отечестве. По запричастном стихе проповедь на тему праздника произнес архимандрит Борис (Тулупов). https://vk.com/video-64780458_456239854

По заамвонной молитве был совершен крестный ход вокруг храма.

По окончании богослужения архипастырь поздравил всех с престольным праздником монастырской церкви и пожелал молитв и покровительства всех русских святых:

«Сегодня поистине на земле Русской Пасха, потому что как красный плод своего спасительного сеяния Русская земля приносит Богу всех святых, в ней просиявших. И мы сегодня особенно торжествуем этот день в этой святой обители, поскольку здесь и в основание храма была положена частица мощей одного из русских святых, гимнографа нашей церкви, создавшего в свое время службу всем русским святым, — святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, и сам храм посвящен сонму всех небесных сродников наших, которые жили до нас на протяжении многих веков со дня Крещения Руси и угодили Богу своими жизнями, подвигами, покаянием, молитвами, а главное — своей любовью к Богу и ближнему. И нет ничего больше в этом мире, чем любовь. 

Правда Божия, которая определяет человека к святости, очень часто идет вразрез, почти всегда идет в разрез с правдой человеческой. Мы судим по-человечески о человеке, с точки зрения своей страстной натуры. И тогда, когда мы кого-то осуждаем, мы должны тут же останавливать себя, памятуя о том, что, осуждая кого-то, мы сами себя обличаем в том грехе, в котором осуждаем этого человека. Потому что тот, кто сам свят, видит и в других людях святость, а тот, кто сам поражен тем или иным пороком, во всех этот порок и видит. 

Святые не были людьми безгрешными или стерильными. Святость — это другое. Святость зиждется прежде всего на смирении, на покаянии, на исправлении своих грехов и немощей, на целожизненной работе над собой и, повторюсь, самое главное, на любви. На любви и смирении. На этих двух крыльях, с помощью которых человек может взлететь к небу. И если нет этих двух крыльев, как бы мы ни стремились, мы, даже если чуть оторвемся от земли, обязательно на нее приземлимся обратно. А может быть, приземлимся так, что потерпим болезненное крушение. Тогда, когда человек заражен гордыней, когда он пытается противопоставить себя самого другим людям, это уже признак того, что человек свернул с пути спасения. И возвращается он на этот путь лишь тогда, когда вновь осознает, что он грешнейший паче всех человек. «Аз есмь червь, а не человек. Поношение человеков и уничижение людей» — так красноречиво говорит об этом святой пророк и псалмопевец Давид. 

Люди старшего поколения, к которому, наверное, уже отчасти я и себя отношу, и еще более старшего помнят тех, кто тогда был нашими бабушками и дедушками; помнят тех верующих людей, именно то поколение, которое совсем по-другому, нежели даже сегодня церковные люди или считающие себя таковыми, мыслило, поступало, действовало и говорило. Удивительное смирение было свойственно людям того времени, хотя они прошли через раскулачивание, коллективизацию, Великую Отечественную войну, через голод, нестроения, через совершенно ужасающую несправедливость со стороны государства, властей. Много что пережили те люди, которые уже ушли в мир иной. Но удивительно, те, кто были Христовы, верующие, оставались беззлобными, никогда никого ни за что не осуждали. И если что-то тяжелое происходило в их жизни, они говорили: «Господи, по делам своим приемлем, да будет воля Твоя, Господи, помоги мне всё это перенести и прости мне согрешения мои, вольные и невольные». Вот это и была самая настоящая русская святость. 

Дай, Господи, чтобы эта святость не ушла из нашей жизни, чтобы мы, привыкнув в веке XXI к комфорту и так уже расслабившись, начиная уже судить друг о друге и выносить суд, который принадлежит только Богу, — чтобы мы опомнились и прежде всего пришли в состояние смирения и любви — любви к своим ближним, любви к тем, кто оструплен греховными язвами, любви к тем, кто по человеческой логике уже погиб, но по Божественной логике может быть еще спасен, в том числе и трудами живущих ныне людей, нас с вами. Будем просить Господа нашего и всех святых сродников наших, в земле нашей просиявших, чтобы они уделили нам от меры своей, чтобы мы хотя бы в малой части были похожи на них. Похожи не по биографии, не по каким-то отдельным чертам характера, а именно по смирению, по любви к Богу и по потрясающей молитве, простой, безыскусной, иногда даже совсем неграмотной, но искренней, сердечной, а потому сильной и угодной Богу».

Во внимание к помощи Вознесенскому Оршину женскому монастырю митрополит вручил Архиерейскую благословенную грамоту В.И. Петрушко, заведующей отделом архитектуры и градостроительства Калининского муниципального округа.

Игумения Евпраксия в ответном слове поздравила митрополита Амвросия с престольным днем и подарила образ святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской, написанный сестрами монастыря.

По окончании трапезы митрополит Амвросий поздравил с тезоименитством диакона Иоанна Зорина, а затем в сопровождении игумении Евпраксии осмотрел строящийся на территории обители игуменский дом.

 

***

Память всех свя­тых, в зем­ле Рус­ской про­си­яв­ших, совершается во второе вос­кре­се­нье по­сле праздника Пя­ти­де­сят­ни­цы. Это праздник всей Святой Руси. Идея со­бор­но­го празд­но­ва­ния па­мя­ти русских свя­тых по­яви­лась в середине XVI века, по­сле про­слав­ле­ния сон­ма русских свя­тых на Московских Со­бо­рах 1547 и 1549 годов. Пер­вая служ­ба в честь «но­вых рос­сий­ских чудотвор­цев» бы­ла со­став­ле­на Гри­го­ри­ем, ино­ком суз­даль­ско­го Спа­со-Ев­фи­ми­е­ва монастыря, и пред­на­зна­ча­лась для пе­ния 17 июля; этот день стал пер­во­на­чаль­ной да­той празд­но­ва­ния Со­бо­ра рус­ских святых. Современное празд­но­ва­ние всех свя­тых, в зем­ле Рос­сий­ской про­си­яв­ших, бы­ло установле­но по ре­ше­нию По­мест­но­го Со­бо­ра Рус­ской Право­слав­ной Церк­ви 1917–1918 годов. В 1917 году иеромонах, а впоследствии епископ Ковровский, Афанасий (Сахаров), в связи с восстановлением памяти всех святых, в земле Российской просиявших, составил службу на этот праздник. Долгие годы он совершенствовал этот гимнографический памятник его любви к Святой Руси, которую он выразил духоносными и всеми любимыми словами из службы: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение».

Пресс-служба Тверской епархии

https://tvereparhia.ru/news/events/mitropolit-amvrosij-pozdravil-naselnic-prihozhan-i-palomnikov-voznesenskogo-orshina-monastyrja-s-prestolnym-prazdnikom-hrama-obiteli/



Все новости