Вознесенский Оршин женский монастырь

Преподавателю Детского центра «Родник» при Вознесенском Оршине монастыре вручили награду победителя педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2023/2024»

 

Монахине Макарии (Заботиной), преподавателю Детского центра «Родник» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского» при Вознесенском Оршине женском монастыре Тверской и Кашинской епархии, присвоено почетное звание «Серафимовский учитель» и вручена награда победителя педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2023/2024».

Мероприятия, связанные с подведением итогов педагогического конкурса «Серафимовский учитель 2023/2024» проходили с 22 по 24 сентября в Нижегородской епархии.

Для участия в конференции прибыли 270 человек из 56 регионов России, а также из Республики Беларусь и Сербии.

В первый день для педагогов была организована теоретическая сессия «Бережливые технологии в системе образования» на базе филиала Нижегородского государственного университета (ННГУ) имени Н. И. Лобачевского г. Арзамаса. Затем все посетили Арзамасскую православную гимназию имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, среднюю школе №58 и православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского.

23 сентября в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре были проведены установочное пленарное заседание, работа секций, тематические лекции, экскурсии по обители.

В заключительный день после молитвы на Божественной литургии в Троицком соборе состоялись итоговое пленарное заседание конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и актуальные вопросы духовно-нравственного просвещения» и чествование победителей и лауреатов педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2023/2024».

Кроме того, приняли участие в торжественных мероприятиях и получили поощрительные премии два работника тверских библиотек — Саед Вероника Леонидовна, главный библиотекарь ГБУК Тверской области «Тверской областной Центр детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина», и Саперова Елена Борисовна, педагог-библиотекарь МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» имени Героя Советского Союза Н.И. Кирьянова г. Твери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* * *

Для участия в конкурсе «Серафимовский учитель — 2023-2024» зарегистрировался 981 человек. География конкурса – Российская Федерация (61 субъект, в том числе и Донецкая народная республика), Республика Беларусь (Брестская, Гомельская области). Впервые в конкурсе приняли участие представители педагогического сообщества из Кыргызской Республики и Республики Узбекистан.

По итогам конкурса почетное звание «Серафимовский учитель» присвоено восьмерым номинантам, почетное звание «Серафимовский наставник» – троим, звание «Серафимовский просветитель» – пятерым.

Лауреатами педагогической премии стали 37 конкурсантов, специальную премию получили 36 человек, поощрительную – 100. В конкурсной номинации «Применение бережливых технологий в работе образовательных учреждений» специальную премию получил один человек, поощрительную премию – три человека.

 

* * *

Монахиня Макария (Заботина), обладатель почетного звания «Серафимовский учитель», имеет богатый педагогический опыт — более 40 лет преподавания в высшей школе (старший преподаватель кафедры русского языка с методикой начального обучения), в средних классах (учитель русского языка и литературы, английского языка), в начальной школе. Являясь долгие годы учителем Основ православной культуры в сельской школе, находится в постоянном поиске эффективных методов формирования православного мировоззрения подростков.

В 2022 году в коллективе соавторов подготовила творческую работу «Русская классическая педагогика и мультипликация» на конкурс «За нравственный подвиг учителя», которая стала победителем регионального этапа по Центральному федеральному округу. По рекомендации Управления образования Калининского района монахиня Макария делится опытом кинопедагогики с руководителями учебных заведений, учителями и воспитателями детских садов.

Представленная монахиней Макарией работа «Сотворчество школьников в кинообразовании» является попыткой методического осмысления новой практики кинопедагогики, ее эффективности для формирования православного мировоззрения подростков, духовной основы личности.



Все новости