Вознесенский Оршин женский монастырь

В Вознесенском Оршине женском монастыре совершен иноческий постриг

 

25 августа 2023 г. в Вознесенском Оршине женском монастыре состоялся иноческий постриг.

По благословению Высокопреосвященнейшего Амвросия, митрополита Тверского и Кашинского, чин пострижения в рясофор послушницы Иулии Лапченко совершил секретарь Тверской епархии, благочинный монастырей и подворий, настоятель Николаевского Малицкого мужского монастыря архимандрит Борис (Тулупов).

Новопостриженная инокиня была наречена в честь преподобномученицы Евы (Павловой), игумении одного из пензенских монастырей, расстрелянной 27 августа 1937 г. в Южном Казахстане.

На постриге присутствовали игумения Иулиания (Ритониеми), настоятельница Свято-Екатерининского монастыря г. Твери, и игумения Лариса (Лобанова), настоятельница Христорождественского монастыря г. Твери.

Архимандрит Борис поздравил игумению Евпраксию с новой постриженицей и произнес напутственное слово:

«Желаю, чтобы благодать Божия, испрашиваемая в молитвах последования иноческого пострига, всегда пребывала с новопостриженой и назидала её. Ибо Святый Дух, действующий в Церкви различным образом, установил эти Таинства не только для того, чтобы мы в молитвах это видели, слышали, но в первую очередь ради духовного, невидимого преображения, которое совершается в человеческом сердце. Поэтому любое церковное Таинство можно представить как встречу, где мы призываем Бога, испрашивая Его дары самые различные. И Господь приходит, приносит эти дары, стучится в дверь нашего сердца. Происходит это так, как мы читаем в Священном Писании: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос, Мой и отворит дверь, войду к нему, буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр.3:20). Так Господь стучится сейчас в двери нашего сердца. И очень важно, чтобы мы, призывая этого Великого Гостя, испрашивая Его дарования, приготовили для Него место. В Священном Писании есть такие слова, что Бог не войдет в лукавую душу и не будет обитать в теле, порабощенном грехом. Поэтому очень важно, чтобы мы хранили свое сердце, свои мысли от дурных желаний, от греховных чувств, что разделяют нас от Бога, что делает невозможным то, чтобы Бог пребывал с нами, когда мы свою волю направляем к дурному. Поэтому будем всегда внимательны.

Быть внимательными — это основное делание монаха. Когда одного из египетских подвижников спросили: чем вы тут занимаетесь? Ведь это было необычно, когда они оставляли населенные пункты, приходили в пустыни, где не было красивых строений, больших садов, где было бы много работы. Пустынники отвечали: мы храним ум. Ведь если этим деланием человек пренебрегает, то даже если в остальном будет успех, в итоге это все оказывается бесполезным, потому что Бог смотрит не на лицо, а на сердце, потому что в день Суда мы будем судимы согласно прежде всего нашему произволению, поскольку не всякий человек может совершать великие дела добродетелей, на которые может быть требуется много сил, времени, способностей, соответствующих обстоятельств.

Но избирать правильный путь, следовать ежедневно, ежеминутно за Христом, это находится в силах и воле каждого человека, если он этого, конечно, пожелает. Поэтому все наши правила, обряды, последования во всем своем разнообразии напоминают нам о том, для чего мы сюда пришли. А мы пришли к Богу, чтобы стать новым народом, освященным, о котором сказано, что Господь познал своих, сделаться причастниками божественной жизни. Как об этом написано в одном из апостольских посланий: духовный путь — это лестница. Конечно же, не сразу можно снизу забраться наверх. Необходима постепенность, последовательность. Внимай себе для того, чтобы внимать Богу. Если человек следит за своими мыслями и чувствами, то тогда он и познает волю Божию, потому что она совершается каждый день в нашей жизни, но сокрыта от людей невнимательных, если ум занят хлопотами, суетой, различными временными желаниями, и человеку просто некогда об этом думать. Отсюда и для него все скрыто. Но если он будет внимательным, то увидит невидимую руку Божию, которая ведет его по жизни, помогая и спасая от трудных обстоятельств этой жизни, утешая тогда, когда кажется, что некому уже утешать, но ключ ко всему этому, как я уже говорил, есть внимательная жизнь. Это и чтение книг, и размышление и о нашем последнем дне. В Священном Писании есть такие слова: Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь (Сир. 7, 39). Потому что воспоминание об этом всегда помогают нам расставить правильные акценты, что в нашей жизни является главным, а что второстепенным, что требует немедленного решения, а что может подождать. Так жили святые люди, всегда помня об этом. Это помогало им преодолеть греховные привычки, и зависть, и раздражительность. Как часто люди уклоняются в эти страсти, причем не обладая никаким имуществом, лишь только в силу привычек и эмоций, которые коренятся в их природе. Но когда они вспоминают о том, что все здесь временно и не стоит того, чтобы из-за этого ссориться с кем-то, и ненавидеть, и завидовать, то успокаиваются.

В Церкви есть много лекарств, много средств, с помощью которых мы можем уврачевать наши болезни, лишь бы были внимательны.

Помоги, Господи, всем нам!»



Все новости