Праздник Входа Господня в Иерусалим является двунадесятым и переходящим. События Вербного воскресенья описывают все четыре евангелиста.
В последнюю весну своей земной жизни Спаситель шел в Иерусалим на праздник. Накануне Христос воскресил своего умершего друга Лазаря. Множество людей видели это чудо и надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».
Огромные толпы людей встречали Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»).
Первосвященники не узнали в Иисусе долгожданного Мессию. Они решили убить и Его, и Лазаря, потому что, видя его воскресение, многие уверовали в Спасителя. Торжественная встреча с пальмовыми ветвями, возможно, объяснялась также известностью, знатностью семьи Лазаря. Но вскоре народ понял, что его земные ожидания не оправдались, в ответ на малодушные попытки Пилата освободить Иисуса, закричал: «Распни! Распни!».
Церковной традицией стало освящение ваий, то есть молодых ветвей финиковой пальмы. В российских широтах много веков назад их заменили вербы. Они упоминаются в богослужении Вербного воскресенья практически во всех песнопениях. На утрене после чтения Евангелия вербы кадят, над ними читают особую молитву и раздают верующим.
С понедельника, 10 апреля, начинается Страстная седмица.