Вознесенский Оршин женский монастырь

Воспоминания монахини Ефремы (Синяевой) о преподобноисповеднике Сергие Сребрянском

Александра Михайловна Дроздова, моя знакомая, девица очень верующая, ходила в церковь, была близка к Владыке Фаддею, шила ему облачения. Александра Михайловна о Преосвященном Фаддее рассказывала, что Владыка был кроткий, смиренный и добрый. В гости он ходил к знакомым Александры Васильевны. Это семья была глубоко верующая, отец семейства умер, мать старенькая-старенькая, две дочери. У Владыки были волосы длинные, и во время пития чая под волосы к нему котёнок забирался. Владыка не возражал, котёнок так и сидел у него.

Александра Михайловна дружбу водила со многими церковными людьми. Я звала ее просто – Шура. Жила она в Твери, последнее себе жильё она купила на чердаке и устроила в нём себе келью. Шура, если ездила по делам в Торжок, приходила ко мне. Вот эта Шура и отвезла меня к отцу Митрофану Сребрянскому во Владычню. Отец Митрофан очень хорошо нас принял. Мы сидели с ним за столом вот так, как с вами сидим, и батюшка Митрофан так просто-просто разговаривал с нами. Спросил у меня: «Кто мать, кто отец?» Я сказала, что папа, отец Антоний, был забран в ОГПУ и расстрелян, а маму зовут Анна.

Батюшка Митрофан: «Так ты Ангелина Анновна тогда!» И окрестил меня Анновной. Вот так поговорили…

Я молодая была, не знала, что отцу Митрофану говорить.  Батюшка Митрофан всё долго с Шурой о чём-то говорил. Матушка Ольга Владимировна была седенькая и лежала на печке. Мы идём с Шурой мимо печки, посмотрели: кто ж там лежит на ней?  Батюшка Митрофан нам сказал: «Ой, это высокий человек! Матушка моя Ольга Владимировна, очень духовная». Она с нами не общалась. Только сказала: «Помолитесь за меня, мне трудно».

Было уже поздно и мы ночевали у них во Владычне, потому что до дома было ещё далеко. Спали у батюшки Митрофана прямо на полу. Рано утром проснулись, встали. Отец Митрофан пошёл нас провожать. Я с Шурой пошли на поезд, станция Крючково была недалеко от села Владычня. Давно это было. Я была юной девочкой, а сейчас старуха. Много лет прошло после встречи моей с батюшкой Митрофаном. Была у меня карточка молодого отца Митрофана. На работе у меня была молодая сотрудница, которая жила близко в деревне от него. И вспоминала она, как будучи детьми, все они были с отцом Митрофаном… Отец Митрофан деток ласкал. Она у меня эту карточку попросила, и я ей отдала. Что ж тут, раз человек хочет, надо уступить ему.

Запись Ольги Владычня (†10.12.2020),

внучатой племянницы преподобноисповедника Сергия (Сребрянского)

 

Монахиня Ефрема (Синяева) с Ольгой Владычня



Все новости